Методические указания - часть 1>>>
Методические указания - часть 2>>>
Методические указания - часть 3>>>
Комплекс «24 формы тайцзицюань» стиль Ян>>>
|Форма - 1 | Форма - 2 | Форма - 3 |Форма - 4 | Форма - 5 | Форма - 6 |Форма - 7 | Форма - 8 |Форма - 9 | Форма - 10 | Форма - 11 | Форма - 12 | Форма - 13 | Форма - 14 | Форма - 15 | Форма - 16 | Форма - 17 | Форма - 18 | Форма - 19 | Форма - 20 | Форма - 21 | Форма - 22 | Форма - 23 | Форма - 24 |Форма 24. Комплекса ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
Возвращение в исходное положение
Движение первое
Разворот кистей и удерживание рук впереди
1. Разверните кисти рук наружу, сами руки удерживайте впереди, локти должны свободно провисать, плечи свободно опущены.
2. Взгляд направлен вперед.
Движение второе
Разведение рук и опускание вниз
1. Медленно разверните руки в стороны и опустите в положение возле бедер, тело расслаблено, туловище удерживайте прямо, голова слегка приподнята.
2. Взгляд направлен вперед.
Движение третье
Возвращение стопы в первоначальное положение
1. Медленно перенесите центр тяжести на правую ногу. Сначала над поверхностью поднимите пятку левой ноги, затем слегка приподнимите всю стопу и верните к правой стопе. Сначала на поверхность опустите переднюю часть левой стопы, затем поставьте всю стопу. Стопы должны располагаться друг возле друга и быть направлены вперед (строго на юг).
2. Взгляд направлен вперед.
Таково конечное положение в форме «Возвращение в исходное положение».
Методические указания и практические рекомендации
1. Во время выполнения первого движения обе кисти, одновременно с вращением предплечьями, разворачиваем вниз. Согнутые локти свободно провисают, плечи расслаблены.
2. Во 2-м движении создайте образное представление, когда энергия, вслед за медленным опусканием рук, направляется вниз.
3. 3-е движение хотя и простое, но при возвращении ноги должен соблюдаться принцип: «незначительный подъем и незначительное опускание, легкий подъем и легкое опускание». При перемещении центра тяжести четкими должны быть промежуточное и конечное положения. Основные требования, предъявляемые к конечному положению, такие же, как к исходному положению, описанному в начале подробного изложения структуры движения гимнастики тайцзицюань.
При выполнении данной формы внимание должно быть, прежде всего, акцентировано на расслабленности всего тела; эта особенность гимнастики сохраняется от первой формы до последней. Только после окончательного возвращения в исходное положение можно медленно возобновлять обычные движения, не следует ускорять движения, чтобы поскорее вернуться в исходное положение, или же вовсе не возвращаться в него.
Материал разработан на материале книги мастера Ван Лин «Тайцзицюань. Искусство гармонии и метод продления жизни»