Методические указания - часть 1>>>
Методические указания - часть 2>>>
Методические указания - часть 3>>>
Комплекс «24 формы тайцзицюань» стиль Ян>>>
|Форма - 1 | Форма - 2 | Форма - 3 |Форма - 4 | Форма - 5 | Форма - 6 |Форма - 7 | Форма - 8 |Форма - 9 | Форма - 10 | Форма - 11 | Форма - 12 | Форма - 13 | Форма - 14 | Форма - 15 | Форма - 16 | Форма - 17 | Форма - 18 | Форма - 19 | Форма - 20 | Форма - 21 | Форма - 22 | Форма - 23 | Форма - 24 |Форма 20 . Комплекса ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
Проходящая мимо рука
Движение первое
Подъём рук и возврат ноги
1. Выполните подъем левой стопы и верните ее в положение возле внутренней стороны правой стопы.
2. Одновременно выполните движение правой рукой перед туловищем в положение перед плечом, ладонь направлена влево, а пальцы – вперед. Левой рукой выполните движение перед грудью, поднимите ее к внутренней стороне правого запястья в положение под ним, ладонь направьте вправо, а пальцы – под утлом вверх.
3. Взгляд направлен вперед.
Движение второе
Перешагивание и разведение рук
1. Выполните небольшой поворот туловища вправо.
2. Одновременно выполните перешагивание левой ногой влево-вперед, ногу поставьте на пятку. Поперечное расстояние между пятками ног не должно превышать 10 см, центр тяжести по-прежнему на правой ноге.
3. Одновременно начинайте вращение рук и их разведение в разные стороны.
4. Взгляд направлен вправо-вперед.
Движение третье
Дугообразный шаг, толчок и поддержка
1. Выполните поворот туловища влево, пока оно фронтом не будет направлено вперед (строго на запад).
2. Одновременно поставьте левую ногу на всю стопу, дугообразно согните в колене, правую свободно выпрямите – таким образом выполняется дугообразный шаг слева. Удерживайте туловище прямо, поясницу и бедра – расслабленными.
3. Одновременно выполните вращение левой рукой и толчок ею вперед, в этом положении ладонь левой руки направлена вперед и находится на уровне носа, запястье выгнуто, кисть раскрыта, пальцы разогнуты, локоть несколько согнут.
Вращая правую руку, согните ее в локте и поднимите в положение справа над ухом, в этом положении ладонь под углом направлена вверх, кисть раскрыта, пальцы разогнуты. При выполнении как толчка, так и поддержки, плечи свободно опущены, локти провисают.
4. Взгляд направлен вперед.
Таково конечное положение в форме «Проходящая мимо рука».
Методические указания и практические рекомендации
1. Дугообразный шаг данной формы – это «послушный» дугообразный шаг, поперечное расстояние между ногами в нем не должно превышать десяти сантиметров . Иногда при выполнении шага возникает такая ошибка, как искривление бедра. Причина – недостаточный поворот бедра влево, вследствие чего туловище не может быть направлено четко вперед. Кроме этого, обратите внимание еще и на то, что при отведении левого бедра пятка правой ноги должна прижиматься к поверхности немного назад и наружу.
2. Движение рук в данной форме следующее: после одновременного подъема руки расходятся, то есть одна выполняет толчковое движение вперед, другая поднимается вверх. Выполните левой рукой движение перед грудью и толчковое движение вперед, при этом локоть слегка согнут. Сгибая правую руку в локте, поднимите ее, затем, разворачивая, выполните поддержку над правым ухом. Движение рук, толчок и поддержка, должны быть скоординированы между собой.
Выполняя движение левой рукой, создайте образное представление толчка вперед, а при движении правой рукой, образное представление поддержки сверху и незначительного вовлечения руки назад. В форме «Проходящая мимо рука» поднимающаяся рука как бы «вовлекается» несколько назад, но не так, чтобы возникало напряжение пояснично-бедрового отдела, а так, чтобы рука оказалась просто над ухом. Но нельзя выполнять это движение слишком сильно, иначе рука перестанет служить прикрытием головы. В данной форме, в отличие от формы «Снующий челнок», вы осуществляете подъем руки сбоку, а не спереди. Кроме того, есть и некоторые отличия в применении усилия и форме движения.
Также отличается положение туловища при выполнении «послушного» и «упрямого» дугообразных шагов, в частности, поперечная ширина «послушного» дугообразного шага, выполняемого в данной форме, должна быть несколько меньше, чем «упрямого» дугообразного шага в форме «Снующий челнок», но принцип при этом один и тот же – стабильное удерживание туловища.
3. Аналогично формам «Поглаживание гривы дикой лошади» и «Охват колена и „упрямый“ шаг», поворот туловища в данной форме должен быть скоординирован с выполнением дугообразного шага, толчковым и поддерживающим движениями рук. Когда вы не поворачиваете туловище или поворот очень медленный, а шаг, толчок и поддержка выполняются слишком быстро, обязательно возникает такая ошибка, как искривление бедра. Когда же, наоборот, туловище повернуто слишком быстро, а шаг, толчок и поддержка осуществляются медленно, возникает такая ошибка – толчок и поддержка не сочетаются с вращением поясницы, нет цельности в применении силы. Выполняя незначительный поворот туловища влево, необходимо, вслед за незначительным перемещением плеча вперед, чуть-чуть наклонить вперед и само туловище. Поворот не должен быть слишком большим, только, чтобы туловище было направлено прямо (в четко западном направлении).